Дефекты зрения
№6 Сколько карандашей
Описание опыта: 1) Я поставил на стол стакан с водой. Установил за стаканом карандаш на расстоянии Примерно 30 см. 2) Я посмотрел сквозь стекло и увидел два карандаша. 3) Потом я закрыл левый глаз. Изображение карандаша справа исчезнет, закрыл правый глаз, и исчезло левое изображение карандаша.
Что произошло в это время: Вода выполняет роль линзы. Поверхности воды имеет форму цилиндра, и каждый глаз смотрит сквозь эту поверхность немного под разным углом. Поэтому, когда оба глаза открыты, видны два изображения. При одном открытом глазе видно только одно изображение.
Вывод опыта: У тебя два глаза, поэтому вы видите два изображения любого предмета.
Оба глаза смотрят на окружающую мир чуть-чуть с разных позиций. Это позволяет вам видеть предметы не плоскими, а объемными. Кроме того, это помогает оценивать расстояние до предмета.
№7 Модель глаза
Описание опыта: 1) В середине чёрного куска картона я вырезал маленькую дырочку. 2) С одной стороны банки я поместил чёрную картонку, а с другой стороны - белую картонку (представляющую собой сетчатку). 3) Поставил лампу на стол так, чтобы она находилась на одной линий с двумя картонками, и включили свет. 4) Я выключил все остальные лампы в комнате, чтобы в комнате стало темно. 5) Я подвигал туда - сюда белую картонку до тех пор, пока на ней не появилось изображение лампы.
Что произошло: Изображение, которое я увидел, было маленькое и перевёрнутое. То изображение, которое формируется на сетчатки моего глаза, тоже перевёрнутое, однако наш мозг приспособился к этому и научился распознавать изображения, так что мы видим всё предметы перевёрнутыми ещё раз в нормальном положений.
№8 «Бинокулярное зрение»
Описание опыта: Перед тем как я понял действие бинокулярного зрения, я провёл опыт который и создал бинокулярный образ. Я опускал лицо к карточке, пока не коснулся носом, пунктирной линии. Как только это произошло, я увидел, что птичка влетел клетку. Это происходит из - за того, что ваш мозг комбинирует в общую картину два различных образа, получаемых от каждого глаза, иными словами, создаёт бинокулярный образ.
Что произошло: Мой мозг объединяет в единую картинку два разных изображения, которые видят глаза, и из-за этого происходит обман зрения.
№ 9 «Определение аккомодаций глаза»
Аккомодация - способность глаза человека приспосабливаться к видению, как на близком, так и на далеком расстоянии. Глаз человека перестраивается за счёт изменение кривизны хрусталика. Я заметил, что при чтении текста, мой глаз испытывает минимальное напряжение на расстоянии около 24 см.
Описание опыта: Я определял положение ближней точки аккомодаций, медленно приближая к глазу печатный текст до тех пор, пока буквы перестали чётко видны. И после этого я измерил расстояние между глазом и текстом, которое было равно около 12 см.
№ 10 «Определение светового коэффициента в учебных классах»
Описание опыта: Световой коэффициент в учебных классах должен составлять 1:4 (это отношения остеклённой поверхности окон к полу учебного класса). 1) Я определил световой коэффициент 27 кабинета «Физики».
Площадь кабинета: Длинна (a) = 8м. Sп.п.=ab.
Ширина (b)=6 м. Sп.п=8*6=48м2.
Площадь окон: Высота(h)=1,77 м.
п.о.=(h*b)*c.
Ширина(b)=1,59 м. п.о.=(1,77*1,59)*3≈8м2.
Количество окон (с) =3 Ш.
Световой коэффициент 27 кабинета «физики» составил около 8: 48 или 1: 6
) Я определил световой коэффициент 8 кабинета «Русского и Литературы».
Площадь кабинета: Длинна (a)=11 м. Sп.п.=ab.
Ширина (b)=6,5 м. Sп.п.=11*6,5=71,5 м2.
Площадь окон: Высота(h)=1,82 м.
п.о.=(h*b)*c.
Ширина (b)=1,6 м. Sп.о.=(1,82*1,6)*4≈11,5 м2.
Количество окон (с)=4 Ш.