Практическая работа
Для изучения наследственности человека и влияния условий среды на формирование признаков человека я провела индивидуальное тестирование между монозиготными близнецами. Тестирование проводилось между ученицами пятого класса Имамовой Динарой и Имамовой Ильнарой, а также между ученицами шестого класса Зиялтдиновой Гульназ и Зиялтдиновой Ляйсан. Тестирование проводилось на определение уровня умственного развития детей младшего школьного возраста, состояния опосредственной памяти и формирование личностных особенностей.
Тест 1. Диагностика опосредственной памяти
Ребенку последовательно одно за другим зачитываются следующие слова и выражения:
Дом. Палка. Дерево. Прыгать высоко. Солнце светит. Веселый человек. Дети играют в мяч. Лодка плывет по реке. Коша ест рыбу.
После прочтения ребенку каждого слова или словосочетания экспериментатор делает паузу на 20 секунд. В это время ребенок должен успеть изобразить на данном ему листе бумаги что-нибудь такое, что в дальнейшем позволит ему вспомнить нужные слова и выражения. Если за отведенное время ребенок не успел сделать запись или рисунок, то экспериментатор прерывает его и зачитывает очередное слово ил выражение.
Как только эксперимент закончен, экспериментатор просит ребенка, пользуясь сделанными им рисунками или записями, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны.
Оценка результатов
За каждое правильно воспроизведенное слово или словосочетание ребенок получает 1 балл. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное – в 0 баллов.
Максимальная общая оценка, которую ребенок может получить в этой методике, равна 10 баллам. Такую оценку ребенок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимально возможная оценка – 0 баллов. Она соответствует тому случаю, если ребенок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни одного слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи.
10 баллов – очень высоко развитая опосредственная слуховая память.
8-9 баллов – высоко развитая опосредственная слуховая память.
4-7 баллов – средне развитая опосредственная слуховая память.
2-3 балла – низко развитая опосредственная слуховая память.
0-1 балл – слабо развитая опосредственная слуховая память.
З. Лейсан |
З. Гульназ |
Верный ответ |
И. Ильнара |
И. Динара |
1 б. |
1 б. |
Дом |
1 б. |
1 б. |
1 б. |
1 б. |
Палка |
1 б. |
1 б. |
1 б. |
1 б. |
Дерево |
1 б. |
1 б. |
1 б. |
0,5 б. |
Прыгать высоко |
1 б. |
1 б. |
1 б. |
1 б. |
Солнце светит |
1 б. |
1 б. |
1 б. |
1 б. |
Веселый человек |
1 б. |
1 б. |
1 б. |
0,5 б. |
Дети играют в мяч |
0,5 б. |
0,5 б. |
0,5 б. |
1 б. |
Часы стоят |
0 б. |
0 б. |
1 б. |
1 б. |
Лодка плывет по реке |
1 б. |
0,5 б. |
1 б. |
1 б. |
Кошка ест рыбу |
1 б. |
1 б. |
9,5 б. |
9 б. |
Итог |
8,5 б. |
8 б. |