Функциональная асимметрия мозга
ВВЕДЕНИЕ
Проблема функциональной асимметрии мозга занимает важное место в морфо-функциональных исследованиях мозговых механизмов обеспечения сложных поведенческих актов.
Большинство исследований такого рода посвящено изучению функциональной асимметрии мозга человека, вследствие возникновения речи и формирования речевых зон в коре головного мозга. Наряду с этим интенсивно исследуются особенности использования предпочитаемых конечностей и «ведущего» глаза или уха. В настоящее время считается, что предпочтение использования правой руки является врожденным и существовавшая в недалеком прошлом тенденция «переучивать» детей и заставлять их писать и производить действия в первую очередь правой рукой может приводить к стрессу и нарушениям в формировании психоэмоционального статуса личности.
Целью настоящего исследования было изучение выраженности предпочтения к использованию правой или левой руки у учащихся гуманитарных классов.
В задачу исследования входило проведение теппинг-теста у мальчиков и девочек 9-11 классов.
- История исследований функциональной асимметрии мозга
- Открытие функций полушарий мозга человека
- Проблема «рукости». левши и правши
- Определение ведущей руки
- Проявление асимметрии мозга в разных областях человеческого организма
- Половые различия в функциях полушарий мозга. рукость и пол
- Методы и организация исследования
- Результаты исследования